Ространснадзором на постоянной основе осуществляется работа по повышению эффективности надзора и контроля в сфере обеспечения безопасности при осуществлении организованных перевозок групп детей автобусами.
В 2021 году в ходе указанной работы проведено 11975 (рост к АППГ - 169%) контрольных (надзорных) мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, задействованных в организации и перевозке групп детей автобусами.
В том числе проверено 11749 транспортных средств (рост к АППГ - 71%) и выявлено 7163 (рост к АППГ - 145%) нарушения требований законодательства, предъявляемых при организации и осуществлении перевозочного процесса (далее - обязательные требования), основными из которых явились:
- несоблюдение требований по заключению договоров фрахтования;
- отсутствие уведомления Госавтоинспекции об организованной перевозке группы детей автобусами;
- отсутствие списка назначенных сопровождающих и списка детей;
- отсутствие сведений о маршруте перевозки;
- нарушение правил использования контрольного устройства (тахографа);
- нарушение порядка ведения, оформления и заполнения путевой документации.
Всего за нарушения обязательных требований привлечено к административной ответственности 2847 юридических лиц (рост к АППГ - 496%), 2424 должностных лица (рост к АППГ - 255%), 498 индивидуальных предпринимателей (рост к АППГ - 19%) и 1392 водителя (рост к АППГ - 86%). Также к административной ответственности было привлечено 884 организатора перевозки (рост к АППГ - 190%).
Общая сумма наложенных штрафов составила 52019,3 тыс. рублей (рост к АППГ - 73%), в том числе по статье 12.23 КоАП РФ 18609 тыс. рублей (рост к АППГ - 30%).
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с частью 1 статьи 27.14 КоАП РФ к нарушителям обязательных требований была применена обеспечительная мера в виде наложения ареста на 58 транспортных средств (рост к АППГ - 71%).
Несмотря на то, что ключевым фактором роста показателей контроля (надзора) за перевозкой групп детей автобусами в 2021 году послужило частичное снятие ограничительных мер в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшее соответствующий рост количества эксплуатируемых транспортных средств, задействованных в указанном сегменте пассажирских перевозок, количество нарушений обязательных требований остается на высоком уровне. Указанные нарушения обязательных требований являются типовыми и массовыми.
Ожидаемый результат от применения данного Руководства:
1. Снижение риска причинения вреда жизни и здоровью детей.
2. Устранение условий, причин, факторов, способных привести к нарушению обязательных требований.
3. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц.
Организованная перевозка детей:
Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. Пункт 1.2 ПДД
Это значит, что организованная перевозка — это:
1. Поездка в автобусе, который не является маршрутным транспортом.
2. В группе 8 и более детей, путешествующих без родителей.
Так, регулируется правилами перевозка детей на соревнования на арендуемом автобусе или автобусе спортивной организации.
Какие случаи не относятся к организованной перевозке?
3. Учитель отправляется с классом на автобусе № 12 в цирк — это поездка по маршруту городского транспорта.
4. В группе 8 и более детей, в том числе с родителями, а без родителей едут в общем 7 или менее детей.
5. В группе 7 и менее детей.