В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста необходимо принять меры к созданию благоприятных экономических условий в области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности и поддержке торговой отрасли на территории района.
Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Федерального закона от 24.07.2007. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2528 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае», краевых и региональных долгосрочных целевых программ.
Актуальность разработки программы обусловлена тем, что торговля и предпринимательство является неотъемлемым субъектом рынка, одним из факторов дальнейшего развития российской экономики и экономики Эвенкийского муниципального района, основой формирования среднего класса как социальной базы стабильного общества.
Программа предусматривает обеспечение развития внутреннего рынка путем поддержки субъектов предпринимательства, предприятий торговли, вырабатывающих хлеб, возмещения коммунальных услуг в торговых объектах малых сел, транспортных затрат на доставку продуктов питания и ТМЦ для населения малых сел, возмещение части затрат, понесенных предприятиями, осуществляющими деятельность по предоставлению мест для временного проживания.
Реализация муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного, развития этого сектора экономики.
В социально-экономической жизни района торговля занимает важное место. В целях сдерживания роста цен на социально значимые товары, торговая политика направлена преимущественно на обеспечение продуктами питания и ТМЦ населения малых сел, находящихся в труднодоступных районах, на доступность потребительского рынка в цивилизованных его формах и прав граждан на безопасность и качество товаров.
В связи с отсутствием большого потока туристов в районе гостиницы несут серьезные убытки, которые намного превышают выручку предприятий.