Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.
Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Например, для меховых изделий выбрали RFID-метки — микрочипы, в которых с помощью радиочастотной идентификации зашифрованы сведения об объекте. Сигареты, обувь, одежду маркируют двухмерными штрихкодами DataMatrix.
Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.
В настоящий момент в России обязательной маркировке подлежат:
- молоко и молочные изделия;
- упакованная вода;
- лекарства;
- табак и никотинсодержащие продукты;
- товары легкой промышленности;
- обувь;
- шубы и изделия из меха;
- парфюмерная продукция;
- шины и покрышки;
- фотоаппараты и лампы-вспышек.
Таким образом, благодаря внедрению обязательной маркировки товаров, покупатель получает уверенность в качестве и безопасности лекарств, молока, воды, обуви, духов и других товаров, с которыми мы встречаемся каждый день в магазинах, аптеках и Интернете.