Технический осмотр транспортных средств
Технический осмотр транспортных средств - процедура, обязательная для всех автомобилей, которая представляет собой проверку технического состояния по нескольким десяткам параметров.
Техосмотр пришел на смену государственному техническому осмотру, который существовал до 2012 года. В настоящее время техосмотр проводится частными организациями.
Примечание:С 30 декабря 2021 года техосмотр для личных легковых автомобилей отменен, для остальных транспортных средств он остался обязательным.
Пройти технический осмотр можно в любом субъекте Российской Федерации, независимо от места регистрации собственника автомобиля.
По результатам прохождения технического осмотра водитель получает специальный документ - диагностическую карту. Если у автомобиля есть неисправности, то они отображаются в диагностической карте. Водитель должен их исправить и пройти техосмотр повторно. Кроме того, результаты техосмотра заносятся в единую базу данных ЕАИСТО.
Начиная с 1 марта 2022 года сотрудники ГИБДД проверяют диагностический карты у автомобилей, для которых техосмотр является обязательным, и выносят соответствующие штрафы.
До 1 марта 2022 года штраф накладывался только на водителей легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей или опасных грузов.
В настоящее время личные легковые автомобили категории B освобождены от прохождения техосмотра. Они должны проходить осмотр только при проведении в ГИБДД регистрационных действий, связанных со сменой собственника или с заменой основного агрегата (двигателя или кузова).
Что касается новых грузовых автомобилей категории В, то они должны проходить осмотр на 4, 6, 8, 10 годы. После этого - ежегодно.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР АВТОБУСОВ
В ходе проведения технического осмотра автобуса инспекторы проверяют работоспособность и безопасность различных частей автомобиля. Среди них:
- Тормоза. Они должны быть эффективны и полностью останавливать автомобиль за строго определенное время. Инспекторы во время техосмотра полностью проверяют всю тормозную систему, включая состояние колодок и жидкости.
- Рулевое управление. Проверяется плавность хода различных частей рулевого механизма, состояние рабочих жидкостей и агрегатов.
- Световые приборы. При проведении ТО автобуса проверяется их наличие и работоспособность. Инспекторы тестируют эффективность фар, угол направления света и пр.
- Стеклоочистители. Проверяется способность системы быстро удалить загрязнение с лобового стекла.
- Колеса. Особое внимание при проверке уделяется состоянию протектора. Затем инспектируются болты, гайки и прочие крепежные элементы.
- Двигатель. При техосмотре выясняется не только работоспособность мотора, но и проводится проверка на его экологическую безопасность.
- Тахограф. В Постановлении Правительства РФ № 741 от 23 мая 2020 года прямо указывается, что для успешного прохождения техосмотра, автобус должен быть оборудован исправным тахографом. А обязательные актуальные требования к тахографам расписаны в Постановлении Правительства РФ № 1434.
Это основные, но далеко не единственные пункты, по которым проверяется автобус при прохождении техосмотра.